Воскресенье, 23.09.2018, 07:46
Администрация Сонковского района
Главная Мой профильРегистрация ВыходВход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
КОРРУПЦИЯ
О противодействии коррупции
ТУРИСТ-ИЙ ПОРТАЛ
Турпортал
госуслуги
Госуслуги
ОПРОС
Опрос
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Личный кабинет
online-консультант
Электронные услуги
Электронные услуги
в сфере образования
Страте-кое плани-е
Стратегическое
планирование
Персо-е даные дети
Персональные данные дети
 Прокуратура О сотрудниках
 
 
Информация о прокуратуре Прокуратура информирует Нормативные документы
 
Прокуратура информирует

    «Федеральным законом от 27 июня 2018г. №170-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», статьи 22 и 66 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РСФСР и Российской Федерации». Решено переименовать специализированные общеобразовательные и профессиональные образовательные организации. Исключены слова «девиантное (общественно опасное) поведение». Причем переименовать данные учреждения необходимо не позднее 1 января 2019 г.

    Уточнен перечень органов власти, входящих в систему профилактики. В него включены органы службы занятости.

    В ОВД необходимо направлять информацию не только о несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия, но также о детях, в отношении которых совершены противоправные деяния.

    Закреплено право комиссий по делам несовершеннолетних принимать решения в отношении отдельных категорий детей, а также родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в случаях совершения ими в присутствии несовершеннолетних антиобщественных действий либо совершения иных деяний, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего, о применении меры воздействия в форме разъяснительной работы по вопросу недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения меры воздействия, а также иного рода противоправных деяний и их правовых последствий.

    Введены ограничения в пользовании личными средствами сотовой (мобильной) связи, в т. ч. Интернетом, не приводящие при этом к ограничению либо лишению контактов несовершеннолетних с родителями или иными законными представителями.


    «Банк должен будет сообщать клиенту о задолженности по кредитной карте после каждой операции», апрель 2018.

    В соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон о потребительском кредите, кредитные организации с 4 сентября 2018 года обязаны будут сообщать клиентам не только о задолженности, но и об остатке лимита кредитования после каждой операции по карте.

    Так, в соответствии с договором потребительского кредита (займа) после совершения заемщиком каждой операции с использованием электронного средства платежа, с использованием которого заемщику был предоставлен потребительский кредит (заем), кредитор, являющийся кредитной организацией, обязан проинформировать заемщика о размере его текущей задолженности и о доступной сумме кредита (займа) кредитования путем включения такой информации в уведомление.

    Сейчас в Законе о потребительском кредите такого правила нет.

    Уведомлять клиента нужно будет так, как это установлено в кредитном договоре, например, путем направления СМС-сообщения, либо письма на электронную почту.

    Граждане, чьи права нарушены кредитными и микрофинансовыми организациями, они вправе обратиться с соответствующим заявлением в органы прокуратуры для решения вопроса полномочиями прокурора.


    «Выселение из жилого помещения из-за систематического нарушения прав соседей либо использования жилого помещения не по назначению», июнь 2018.

    Законодательством Российской Федерации определены случаи выселения граждан из жилого помещения.

    Одним из оснований для выселения является систематическое нарушение прав соседей либо использование жилого помещения не по назначению или бесхозяйственное обращение с ним.

    В соответствии со ст. 35 Жилищного кодекса РФ, если наниматель или проживающие совместно с ним члены его семьи используют жилое помещение не по назначению, систематически нарушают права и законные интересы соседей или бесхозяйственно обращаются с жилым помещением, допуская его разрушение, они могут быть выселены из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения.

    Выселение допускается только в качестве крайней меры и только по решению суда. Это допустимо при условии, что наниматель или проживающие совместно с ним члены семьи не выполнят полученное от наймодателя предупреждение о необходимости устранить нарушения и провести в соразмерный срок ремонт помещения, если обращение с жильем приводит к его разрушению.

    С иском о выселении в данном случае вправе обратиться наймодатель или другие заинтересованные лица, например, соседи, а также органы государственной жилищной инспекции.

    Если указанные выше нарушения допускает собственник жилого помещения и после предупреждения органа местного самоуправления не производит необходимый ремонт, то по иску органа местного самоуправления суд может принять решение о продаже с публичных торгов такого жилого помещения с выплатой собственнику вырученных от продажи средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения.

    Допускается использование жилого помещения для осуществления профессиональной или предпринимательской деятельности без перевода его в нежилое гражданами, проживающими в нем на законных основаниях.

    Однако это не должно нарушать права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение (например, требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим требованиям и иным).


    «Изменения в Жилищный кодекс РФ», апрель 2018.

    В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 31.12.2017 № 488-ФЗ внесены изменения в п. 4 ч. 2 ст. 103 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно данных изменений увеличен круг лиц, которые не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений, а именно теперь к ним относятся семьи, имеющие в своем составе детей-инвалидов, инвалидов с детства. Изменения вступили в законную силу с 11.01.2018.

    Таким образом, в настоящее время не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях: инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья по вине работодателя, инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие профессионального заболевания в связи с исполнением трудовых обязанностей, инвалиды из числа военнослужащих, ставших инвалидами I или II групп вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы либо вследствие заболевания, связанного с исполнением обязанностей военной службы, семьи, имеющие в своем составе детей-инвалидов, инвалидов с детства.


    «Законодателем приняты дополнительные меры к усилению координации мероприятий по профилактике терроризма, а также по ликвидации последствий его проявлений на территориальном уровне», май 2018.

    18.04.2018 Федеральным законом от 18.04.2018 N 82-ФЗ внесены изменения в статьи 5 и 5.1 Федерального закона «О противодействии терроризму».

    Теперь в целях обеспечения координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений по решению Президента Российской Федерации в субъектах Российской Федерации могут формироваться органы в составе представителей органов власти, органов местного самоуправления и иных лиц.

    Также могут (по решению руководителя указанного органа) формироваться коллегиальные органы по профилактике терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений на территории одного муниципального образования или территориях нескольких муниципальных образований субъекта Российской Федерации.

    Особо отмечена обязательность для исполнения требований формируемых органов и предлагается предусмотреть ответственность на уровне законодательства субъекта Российской Федерации за неисполнение их решений.

    Закон начинает действовать с 18.07.2018.


    «Индексация заработной платы», март 2018.

    Индексация проводится для того, чтобы размер заработной платы соответствовал уровню потребительских цен на товары и услуги. Работодатели (кроме финансируемых из бюджета) проводят индексацию в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами (ст. 134 Трудового кодекса Российской Федерации).

    Трудовым законодательством не предусмотрен единый порядок индексирования заработной платы.

    Однако следует учесть, что если в локальных нормативных актах организации не установлен порядок индексации заработной платы, то в них необходимо внести соответствующие изменения (дополнения). Об этом говориться в письмах Роструда от 19.04.2010 № 1073-6-1, от 26.12.2017 № 14-3/В-1135.

    Индексировать заработную плату необходимо всем, кто работает по трудовому договору (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 19.11.2015 № 2618-О).

    Из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 19.11.2015 года, следует, что индексация заработной платы представляет собой государственную гарантию по оплате труда работников, которая предусмотрена статьей 130 ТК РФ. Поэтому данная гарантия, в силу статей 2, 130 и 134 ТК РФ, должна обеспечиваться всем лицам, работающим по трудовому договору.

    Конституционный Суд РФ указал, что статья 134 ТК РФ не позволяет коммерческим организациям лишить своих работников предусмотренной законом гарантии и уклониться от установления индексации, поскольку предполагает, что ее механизм определяется при заключении коллективного договора или трудового договора либо в локальном нормативном акте, принятом с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

    Анализ приведенных положений позволяет сделать вывод о том, что на работодателя возложена обязанность осуществлять индексацию заработной платы работников в порядке, предусмотренном коллективным договором (ст. 40 ТК РФ), соглашением (ст. 45 ТК РФ) либо иным локальным нормативным актом, принятым в организации (ст. 8 ТК РФ).

    Следовательно, к полномочиям работодателя относится необходимость учета роста цен при индексации зарплаты. Индексация может проводиться в соответствии с индексом потребительских цен или, например, с учетом уровня инфляции, указанного в законе о федеральном бюджете или в законе о бюджете региона.

    Работодатель самостоятельно определяет и периодичность проведения индексации.

    Несмотря на требование трудового законодательства о необходимости проведения индексации заработной платы и установленную ответственность за нарушение такого требования, многие работодатели не стремятся проводить обязательную индексацию зарплаты работников.

    Если руководитель организации уклоняется от проведения индексации заработной платы, ему грозит административное наказание по статье 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Действия (бездействие) работодателя могут быть обжалованы в суде.

    Кроме того, работник вправе обратиться за защитой своих прав в Государственную инспекцию труда соответствующего субъекта Российской Федерации, направив жалобу на бездействие работодателя по индексации заработной платы (ст. 353 ТК РФ).


    «Требования законодательства о проведении медицинских осмотров в отношении работников, занятых на работах в организациях торговли, распространяется на всех работников торговли, независимо от вида реализуемой продукции», февраль 2018.

    Согласно правовой позиции Верховного Суда России, выраженной в постановлении от 06.12.2017 г. по делу № 34-АД17-5, требование о проведении медицинских осмотров в отношении работников, занятых на работах в организациях торговли, распространяется на всех работников торговли, независимо от вида реализуемой продукции.

    Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н утверждены перечни вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

    Согласно указанному приказу, работы в организациях общественного питания, торговли, буфетах, на пищеблоках, в том числе на транспорте, включены в перечень работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников.

    Ответственность работодателя и его должностных лиц за допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний предусмотрена частью 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.


    «О рекомендациях по отдельным вопросам налогообложения земельных участков и администрирования земельного налога», апрель 2018.

    Письмом Федеральной налоговой службой России от 20.03.2018 N БС-4-21/5157@ даны разъяснения по отдельным вопросам взимания земельного налога.

    В ряде ситуаций сведения о правах на земельные участки не содержатся у органов Росреестра и могут подтверждаться документами о праве, полученными из органов местного самоуправления. Сообщается, что органы местного самоуправления могут подавать от имени граждан (в качестве уполномоченных лиц) заявления о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и иные документы в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав (в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства).

    В дальнейшем сведения о зарегистрированных в ЕГРН правах на ранее учтенные участки передаются в налоговые органы в соответствии с общим порядком.

    Также разъяснено, что налоговые органы вправе применять повышенную налоговую ставку в отношении земельного участка из состава земель сельхозназначения, не используемого для сельхозпроизводства, при отсутствии устранения выявленного нарушения земельного законодательства, даже в случае смены собственника земельного участка.

    В отношении земельных участков, приобретенных на условиях осуществления на них жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства и с учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего этот срок.

    Отмечено, что в настоящее время прорабатывается вопрос о внесении изменений в налоговую декларацию по земельному налогу, предусматривающих возможность применять два разных коэффициента в течение одного налогового периода.


    «О вычете по земельному налогу», январь 2018.

    При исчислении земельного налога за 2017 год для льготных категорий граждан будет предоставляться налоговый вычет

    Налоговый вычет уменьшает налоговую базу по земельному налогу на величину кадастровой стоимости 6 соток площади земельного участка. Вычет применяется в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика.

    Для этого до 1 июля 2018 года можно направить в налоговый орган уведомление о выбранном участке.

    Если налогоплательщик ранее уже пользовался налоговыми льготами, то дополнительно направлять уведомление и документы, подтверждающие льготу, не нужно.

    Для тех, кто в 2018 году впервые получит право на вычет (например, при достижении пенсионного возраста в течение 2018 года), необходимо подать в налоговый орган заявление о предоставлении такой льготы.


    «Об освобождении от выплат НДФЛ в связи с рождением ребёнка», май 2018.

    Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей».

    Федеральный закон принят Государственной Думой 12 апреля 2018 года и одобрен Советом Федерации 18 апреля 2018 года.

    Так, в соответствии с Федеральным законом освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц ежемесячные выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого и второго ребёнка, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей».


    «Статьями 228, 228.1 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена ответственность за совершение преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества», январь 2018.

    Статья 228 УК РФ предусматривает ответственность за незаконные приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку таких веществ.

    Санкцией части первой указанной статьи за совершение указанных действий предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до 40 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательных работ на срок до 480 часов, либо исправительных работ на срок до двух лет, либо ограничения свободы на срок до трех лет, либо лишения свободы на тот же срок.

    Данная статья предусматривает более строгое наказание за совершение тех же деяний в крупном и особо крупном размере.

    Так, те же деяния, совершенные в крупном размере наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет со штрафом в размере до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового.

    При совершении указанных деяний в особо крупном размере срок наказания — от десяти до пятнадцати лет лишения свободы, к которому в качестве дополнительных наказаний могут быть применены аналогичный штраф, а также ограничение свободы на срок до полутора лет.

    Более суровые наказания установлены за незаконные производство, сбыт или пересылку тех же веществ (ст. 228.1 УК РФ) — от четырех до восьми лет с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового.

    За совершение аналогичных деяний при наличии квалифицирующих признаков (в случае свершения в следственном изоляторе, исправительном учреждении, административном здании, сооружении административного назначения, образовательной организации, на объектах спорта, железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта или метрополитена, на территории воинской части, в общественном транспорте либо помещениях, используемых для развлечений или досуга; с использованием средств массовой информации либо электронных или информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть «Интернет») составляет от пяти до двенадцати лет лишения свободы с возможностью применения дополнительных наказаний.

    Статья 228.1 предусматривает еще ряд квалифицирующих признаков, закрепленных в частях 3, 4 и 5, таких как: совершение преступления группой лиц по предварительному сговору; в значительном размере, организованной группой; лицом с использованием своего служебного положения; лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, в отношении несовершеннолетнего; в крупном, а также в особо крупном размере.

    В таких случаях наказание за содеянное предусмотрено в виде лишения свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет с возможностью назначения дополнительных наказаний.

    Среди причин совершения указанных преступлений можно отметить низкий уровень знаний и общественной нравственности, негативное влияние на неокрепшую психику молодежи информации из сети «Интернет», в которой потребление наркотических средств является неотъемлемой частью повседневной жизни. Это в свою очередь порождает наркозависимость и, как следствие, высокий спрос на наркотики со стороны молодежных и преступных групп населения, потерявших социальную ориентацию или перспективу, либо ставших жертвой целенаправленной пропаганды.

    Распространение и потребление наркотических средств, их объемы и последствия создают существенную угрозу здоровью населения, подрывают экономический потенциал, негативно влияют на демографическую ситуацию и правопорядок в обществе.

    Указанные факторы в числе прочих способствовали законодательному ужесточению ответственности за совершение таких преступлений.


    «Правительством РФ определены требования к отчету опекуна и попечителя», апрель 2018.

    Постановлением Правительства РФ от 17.03.2018 №295 актуализированы требования к отчету опекуна или попечителя в целях реализации Федерального закона «О внесении изменения в статью 25 Федерального закона «Об опеке и попечительстве».

    Так, в Правилах ведения личных дел совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, предусмотрено, что в отчете опекуна или попечителя дополнительно указываются сведения о расходовании сумм, зачисляемых на отдельный номинальный счет, открываемый опекуном или попечителем, на который зачисляются суммы алиментов, пенсий, пособий и иные средства, выплачиваемые на содержание подопечного.

    Аналогичная поправка включена в форму отчета опекуна о хранении, об использовании имущества совершеннолетнего недееспособного гражданина и управлении этим имуществом, утвержденную указанным Постановлением.

    Также предусмотрено, что опекун, который является родителем или усыновителем совершеннолетнего подопечного, являющегося инвалидом с детства, совместно с ним проживающим и воспитывавшим его с рождения (момента усыновления) и до достижения им возраста восемнадцати лет, вправе не включать в отчет сведения о расходовании им сумм, зачисляемых на отдельный номинальный счет, открытый опекуном.

    Орган опеки и попечительства при обнаружении ненадлежащего исполнения этим опекуном обязанностей по охране имущества совершеннолетнего подопечного и управлению его имуществом вправе потребовать от этого опекуна представления отчета о хранении, об использовании имущества подопечного и об управлении этим имуществом за предыдущие периоды, содержащего сведения о расходовании этим опекуном сумм, зачисляемых на отдельный номинальный счет


    «Правила оформления на работу пенсионера и возможность установления испытательного срока», май 2018.

    Работник-пенсионер имеет те же самые права при трудоустройстве на работу, что и любой другой человек, претендующий на эту должность, не достигший пенсионного возраста.

    При заключении трудового договора он должен предъявить (ст. 65 Трудового кодекса РФ): паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность; трудовую книжку страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (исключение – утрата такого документа); документы воинского учета (для военнообязанных пенсионеров); документ об образовании, квалификации или наличии специальных знаний (предъявляется пенсионером, который поступает на работу, требующую спецзнаний или спецподготовки).

    В отдельных случаях (с учетом специфики труда) работодатель может затребовать иные необходимые ему дополнительные документы (ч.2 ст. 65 Трудового кодекса РФ).

    Работодатель вправе в отношении пенсионера по возрасту установить испытательный срок на три месяца. В случае неудовлетворительного результата испытания работодатель также вправе расторгнуть с ним трудовой договор. В соответствии со ст.70 Трудового кодекса РФ при заключении трудового договора в нем по соглашению сторон может быть предусмотрено условие об испытании работника в целях проверки его соответствия поручаемой работе.

    В ст.70 ТК РФ предусмотрены исключительные случаи, когда работодатель не вправе устанавливать испытательный срок при приеме на работу. Так, испытание при приеме на работу не устанавливается: для лиц, избранных по конкурсу на замещение соответствующей должности, проведенному в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права; беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до 1,5 лет; лиц, не достигших возраста 18 лет; лиц, получивших среднее профессиональное образование или высшее образование по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам и впервые поступающих на работу по полученной специальности в течение года со дня получения профессионального образования соответствующего уровня; лиц, избранных на выборную должность на оплачиваемую работу; лиц, приглашенных на работу в порядке перевода от другого работодателя по согласованию между работодателями; лиц, заключающих трудовой договор на срок до двух месяцев; иных лиц в случаях, предусмотренных настоящим ТК РФ, иными федеральными законами, коллективным договором. Таким образом, работодатель при приеме на работу пенсионера по возрасту вправе установить условие об испытательном сроке в три месяца.

    При неудовлетворительном результате испытания работодатель имеет право до истечения срока испытания расторгнуть трудовой договор с работником, предупредив его об этом в письменной форме не позднее чем за три дня с указанием причин, послуживших основанием для признания этого работника не выдержавшим испытание. Решение работодателя работник имеет право обжаловать в суд (ч. 1 ст. 71 ТК РФ).


    «Порядок взыскания алиментов», июнь 2018.

    В соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации (далее – СК РФ) к лицам, имеющим право на получение алиментов, относятся: несовершеннолетние дети, нетрудоспособные совершеннолетние дети, нетрудоспособные родители, супруг (супруга) и другие члены семьи.

    Семейным законодательством предусмотрено два порядка уплаты алиментов: договорной (по соглашению сторон об уплате алиментов) и по решению суда.

    Исходя из общих правил, установленных ст. 81 СК РФ, при отсутствии соглашения об уплате алиментов алименты на несовершеннолетних детей взыскиваются судом ежемесячно в размере: на одного ребенка - одной четверти, на двух детей - одной трети, на трех и более детей - половины заработка и (или) иного дохода родителей.

    С учетом материального или семейного положения сторон, а также иных заслуживающих внимания обстоятельств суд может по заявлению стороны исполнительного производства уменьшить или увеличить размер этих долей, а также по заявлению взыскателя установить размер алиментов в твердой денежной сумме или одновременно в долях и в твердой денежной сумме.

    В соответствии с п. 2 ст. 117 СК РФ размер алиментов, взыскиваемых по решению суда в твердой денежной сумме, в целях его индексации устанавливается судом кратным величине прожиточного минимума, в том числе размер алиментов может быть установлен в виде доли величины прожиточного минимума.

    Прекращение алиментных обязательств в отношении одного или нескольких несовершеннолетних детей влечет изменение размера алиментов, взыскиваемых на содержание остальных. Исполнительными документами, на основании которых производится взыскание алиментов, являются: исполнительные листы, выданные на основании судебных актов; судебные приказы; нотариально удостоверенные соглашения об уплате алиментов или их нотариально удостоверенные копии.

    Исполнительный документ о взыскании алиментов с соответствующим заявлением предъявляется взыскателем в структурное подразделение территориального органа Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.

    Размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в долях к заработку должника, определяется исходя из заработка и иного дохода должника за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось. Если должник в этот период не работал либо не были представлены документы о его доходах за этот период, то задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности.

    В случае, когда определенный судебным приставом-исполнителем размер задолженности по алиментам нарушает интересы одной из сторон исполнительного производства, сторона, интересы которой нарушены, вправе обратиться в суд с иском об определении размера задолженности.

    В случае злостного уклонения от уплаты алиментов должник может быть привлечен к уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.


    «Порядок предоставления ежегодного оплачиваемого отпуска», май 2018.

    Каждый официально трудоустроенный человек в нашей стране имеет право на ежегодный оплачиваемый отпуск. Порядок его предоставления определяется трудовым законодательством и, в некоторых случаях, отраслевыми нормативными актами.

    В соответствии со статьей 107 Трудового кодекса РФ отпуск – это ежегодное время отдыха, которое предоставляется работнику работодателем. Сотрудник, оформленный по трудовому договору, проводит отпуск за счет работодателя, получая за время отдыха свой средний заработок. Согласно статье 114 Трудового кодекса РФ должность за работником в это время сохраняется. От рабочих обязанностей гражданин на время отдыха полностью освобожден.

    По общему правилу минимальный период для отдыха — 28 календарных дней в год. Для определенных трудовых категорий (госслужащие, медики, учителя, полицейские и т.д.) предусмотрены более длительные периоды освобождения от труда. Их предоставление регулируется отраслевым законодательством. Дополнительное оплачиваемое ежегодное время для отдыха получают также работники вредных производств и граждане с ненормированным графиком труда.

    Все сотрудники, независимо от способа трудоустройства, вправе отдыхать от выполнения работы. Это, в том числе: сезонные рабочие (ст. 295 ТК РФ); лица, которые трудятся по срочному трудовому договору до 2-х месяцев (ст. 291 ТК РФ); надомные работники (ч. 4 ст. 310 ТК РФ); дистанционные сотрудники (ч. 2 ст. 312.4 ТК РФ).

    Согласно части 8 статьи 11 Трудового кодекса РФ не предоставляется такая возможность только лицам, которые трудятся по гражданско-правовым договорам.

    В соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, если человек только что трудоустроился, то он не может сразу получить отпуск. Право на ежегодный оплачиваемый отпуск возникает после 6 месяцев работы непрерывно у одного работодателя. Однако, если руководство согласно предоставить отпуск работнику до истечения полугода работы, трудовое законодательство этому не препятствует (часть 2 статьи 122 Трудового кодекса РФ). В некоторых случаях, оговоренных в законе отдельно (часть 3 статьи 122 Трудового кодекса РФ), работодатели обязаны предоставлять возможность отдохнуть сотрудникам по их желанию до истечения полугода работы. Это относится: к лицам моложе 18 лет; женщинам перед отпуском по беременности и родам или сразу после него; лицам, усыновившим ребенка возрастом до 3-х месяцев; к иным категориям лиц, указанным в федеральных законах.

    Если человек трудится в организации не первый год, то он может отдыхать согласно графику, заранее установленному на конкретный календарный год (статьи 122, 123 Трудового кодекса РФ). Отдельным лицам ежегодный оплачиваемый отдых положен по их желанию в любое удобное время, например, по желанию мужа в период окончания беременности и родов его жены (часть 3 статьи 123 Трудового кодекса РФ).

    График отпусков работников утверждается не позднее, чем за 2 недели до начала нового календарного года (статья 123 Трудового кодекса РФ). Как минимум за 2 недели до начала периода оплачиваемого отдыха согласно утвержденного графика работодатель должен вручить работнику под роспись уведомление о начале его отпускного периода.


  • Федеральный закон от 28.11.2015 № 351-ФЗ «О внесении изменения в Федеральный закон «О ветеранах»
  • Об увеличении административных штрафов
  • Об уголовной ответственности за фиктивную регистрацию граждан
  • Конфликт интересов на государственной службе. Предотвращение и урегулирование конфликта интересов
  • Введен запрет на ношение оружия лицами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения
  • Разъяснение законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан
  • Вступили в силу поправки в закон об ОСАГО
  • Внесены изменения в Уголовный кодекс, Уголовно процессуальный кодекс РФ, Федеральный закон от 25.07.2002 №114-ФЗ О противодействии экстремисткой деятельности»
  • Об участи государства и общества в борьбе с коррупцией
  • Усилена уголовная ответственность за неоднократную продажу алкогольной продукции несовершеннолетним
  • Всероссийский день правовой помощи детям
  • Бдительность - главное оружие в борьбе с террором
  • Роль прокуратуры  в борьбе с коррупцией
Copyright MyCorp © 2018
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Сонковский район
  • Сонковчане
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Министерство
    Министерство по делам территориальных образований
    ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
    Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями
    ОАО "МРСК Центр"
    ОАО МРСК Центр
    Инф. для суб. МСП
    Информация для субъектов МСП
    «Работа в России»
    Работа в России
    Google