Четверг, 21.09.2017, 20:32
Администрация Сонковского района
Главная Мой профильРегистрация ВыходВход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
ОПРОС
Опрос
КОРРУПЦИЯ
О противодействии коррупции
госуслуги
Госуслуги
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Личный кабинет
online-консультант
Электронные услуги
Электронные услуги
в сфере образования
Страте-кое плани-е
Стратегическое
планирование
Персо-е даные дети
Персональные данные дети
Предприниматель
Ты - предприниматель
...
 Устав 3

УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

«СОНКОВСКИЙ РАЙОН»



Глава V

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Статья 47. Муниципальные правовые акты.

1. В систему муниципальных правовых актов Сонковского района входят:

1) Устав Сонковского района;

2) правовые акты, принятые на референдуме;

3) правовые акты Собрания депутатов Сонковского района;

4) правовые акты Главы Сонковского района;

5) правовые акты Главы администрации Сонковского района, заместителей Главы администрации Сонковского района, руководителей территориальных и функциональных органов администрации Сонковского района, имеющих статус юридического лица;

6) правовые акты избирательной комиссии.

2. Устав Сонковского района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Сонковского района.

Иные правовые акты не должны противоречить Уставу Сонковского района и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Правовые акты, принятые на местном референдуме, правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Сонковского района предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

4. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.

5. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт; судом; а в части регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тверской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Тверской области).

6. Глава Сонковского района вправе отменять приказы, распоряжения руководителей органов и структурных подразделений администрации Сонковского района.

7. Нормативные правовые акты Собрания депутатов Сонковского района вступают в силу после их подписания и обнародования главой Сонковского района, если этими актами не установлены иные сроки. Иные акты Собрания депутатов Сонковского района вступают в силу после их подписания председателем Собрания депутатов, если этими актами не установлены иные сроки.

Правовые акты главы Сонковского района вступают в силу с момента их подписания, если иного не установлено в самих актах.

Правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в газете «Сонковский вестник», если иного не установлено в самих актах.

Опубликование муниципальных правовых актов, которые вступают в силу с момента опубликования, осуществляется в течение семи дней с момента их подписания.

Статья 48. Принятие, вступление в силу Устава Сонковского района, внесение в Устав изменений и дополнений.

1. Устав Сонковского района имеет прямое действие и применяется на всей территории Сонковского района.

2. Устав Сонковского района, решение о внесении изменений в Устав Сонковского района принимаются Собранием депутатов Сонковского района большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.

3. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав Сонковского района могут вносить:

- Глава Сонковского района;

- группы депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов Собрания депутатов Сонковского района;

- группы граждан, проживающих на территории Сонковского района численностью не менее пятисот человек.

4. Проект Устава Сонковского района, проект решения Собрания депутатов Сонковского района о внесении изменений и дополнений в Устав Сонковского района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав Сонковского района, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Собранием депутатов Сонковского района порядка учета предложений по проекту указанного Устава Сонковского района, проекту указанного решения Собрания депутатов Сонковского района, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

5. Устав Сонковского района, решение Собрания депутатов Сонковского района о внесении изменений и дополнений в устав Сонковского района, подписанные Главой Сонковского района, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

6. Изменения и дополнения, внесенные в Устав Сонковского района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления вступают в силу после истечения срока полномочий Собрания депутатов Сонковского района, принявшего муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Сонковского района.

7. Устав Сонковского района не может быть изменен в период со дня досрочного прекращения полномочий Главы Сонковского района до вступления в должность вновь избранного Главы Сонковского района.

Статья 49. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан.

1. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами осуществляется путем прямого волеизъявления населения Сонковского района, выраженного на местном референдуме. Решения (правовые акты), принятые на местном референдуме, вступают в силу после официального опубликования(обнародования) итогов местного референдума и принятого на нем решения (правового акта), если этим решением (правовым актом) не установлен иной срок.

2. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения Сонковского района, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия (издания) соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

3. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва Главы Сонковского района или досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов Сонковского района.

Глава VI

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СОНКОВСКОГО РАЙОНА

Статья 50. Экономическая основа местного самоуправления Сонковского района

Экономическую основу местного самоуправления в Сонковском районе составляют находящееся в собственности Сонковского района имущество, средства бюджета Сонковского района, а также имущественные права Сонковского района.

Статья 51. Муниципальное имущество.

1. В собственности Сонковского района в соответствии с Федеральным законом находится:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения муниципального района в соответствии с Федеральным законодательством;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных Федеральными законами и законами Тверской области;

3) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения поселений, в соответствии со Статьей 12 настоящего Устава.

4) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, в соответствии с решениями Собрания депутатов Сонковского района.

2. Право муниципальной собственности у Сонковского района возникает, осуществляется, прекращается с особенностями, а учет муниципального имущества ведется в порядке, установленном федеральным законодательством.

3. Имущество, признанное бесхозяйным на территории Сонковского района, в установленном законодательством Российской Федерации порядке включается в состав муниципальной собственности.

Статья 52. Владение, пользование, распоряжение муниципальным имуществом Сонковского района.

1. Органы районного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Сонковского района в пределах компетенции этих органов, установленной настоящим Уставом.

2. Администрация Сонковского района в соответствии с порядком, утверждаемым Собранием депутатов Сонковского района, вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование юридическим лицам и гражданам, сдавать их в аренду, продавать или отчуждать, определять в договорах и соглашениях условия использования продаваемых или передаваемых в пользование объектов.

3. Порядок и условия приватизации имущества Сонковского района определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Сонковского района в соответствии с Федеральными законами.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет Сонковского района.

4. Не подлежат отчуждению находящиеся в собственности Сонковского района объекты, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения Сонковского района, удовлетворения потребностей населения и районного хозяйства, а также представляющие собой историческую или культурную ценность. Перечень указанных объектов утверждается Собранием депутатов Сонковского района.

5. Администрация Сонковского района вправе создавать муниципальные предприятия, учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, в порядке принятом Собранием депутатов Сонковского района.

Администрация района решает вопросы реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений. Администрация района определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает и освобождает от должности руководителей данных предприятий, учреждений заслушивает отчеты об их деятельности. Отношения между администрацией Сонковского района и руководителями предприятий, учреждений регулируются трудовыми договорами.

6. Хозяйственные отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами по вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, строятся на договорной основе. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных Федеральными законами и законами Тверской области.

7. Реестр муниципальной собственности ведет администрация Сонковского района.

Статья 53. Земля и другие природные ресурсы Сонковского района.

1. Земля и другие природные ресурсы в Сонковском районе используются и охраняются как основа жизни и деятельности ее жителей.

2. Органы местного самоуправления осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

До разграничения государственной собственности на землю распоряжение землями в пределах муниципального района осуществляется органами местного самоуправления.

3. Органы местного самоуправления управляют и распоряжаются землями в пределах муниципального района в соответствии с разграничением компетенции, предусмотренным действующим законодательством и настоящим Уставом.

Администрация Сонковского района предоставляет земельные участки юридическим и физическим лицам в собственность, в аренду или в пользование в соответствии с Земельным кодексом. В ведении органов местного самоуправления муниципального района находятся межселенные земли при соблюдении прав на землю иных законных пользователей земельных участков.

4. Органы и должностные лица местного самоуправления Сонковского района распоряжаются и управляют межселенными землями в соответствии с разграничением компетенции, установленной настоящим Уставом.

5. Земельные участки в Сонковском районе могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

Глава Сонковского района или уполномоченные им органы и лица в соответствии с порядком, устанавливаемым Собранием депутатов Сонковского района, предоставляют юридическим и физическим лицам межселенные земельные участки в собственность, в аренду или в пользование, в соответствии с порядком, утвержденным Собранием депутатов Сонковского района.

6. В состав земель Сонковского района включаются земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам:

- жилым;

- общественно-деловым;

- производственным;

- инженерных и транспортных инфраструктур;

- рекреационным;

- специального назначения;

- военных объектов;

- иным территориальным зонам.

Отнесение районных земель к тем или иным зонам осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

7. При реализации своих прав на земельные участки все граждане и организации обязаны руководствоваться следующими принципами:

- приоритета охраны жизни и здоровья человека, обеспечения благоприятных экологических условий для жизнедеятельности жителей Сонковского района;

- соблюдения требований природоохранного законодательства;

- научно обоснованного сочетания социальных, экологических и экономических интересов жителей Сонковского района;

- рационального использования земли и других природных ресурсов Сонковского района.

Статья 54. Финансовая основа местного самоуправления Сонковского района.

Финансовую основу местного самоуправления Сонковского района составляют:

- собственные доходы бюджета Сонковского района;

- субвенции, предоставляемые бюджету Сонковского района на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

-заемные средства, в том числе средства за счет выпуска муниципальных ценных бумаг.

Статья 55. Бюджет Сонковского района.

1. Сонковский район имеет собственный бюджет.

2. Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность бюджета Сонковского района и соблюдение установленных Федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Сонковского района.

3. Формирование, утверждение, исполнение бюджета Сонковского района и контроль за его исполнением осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом и положением о социально-экономическом планировании и бюджетном процессе в Сонковском районе, утверждаемым решением Собрания депутатов Сонковского района.

4. Органы местного самоуправления осуществляют свои расходы в пределах финансовых ресурсов и обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к вопросам местного самоуправления.

5. Уменьшение доходов или увеличение расходов местного бюджета, возникшие в результате решений, принятых федеральными и областными органами государственной власти, компенсируются органами, принявшими решение. Размер компенсации определяется законодательно, одновременно с принятием соответствующего решения.

6. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы местного бюджета, реализуются органами районного самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств.

Глава VII.

УЧАСТИЕ СОНКОВСКОГО РАЙОНА

В МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ

Статья 56. Участие Сонковского района в работе Совета муниципальных образований Тверской области.

Сонковский район участвует в работе Совета муниципальных образований Тверской области в соответствии с Уставом указанного Совета.

Статья 57. Участие Сонковского района в межмуниципальных хозяйственных обществах.

Собрание депутатов Сонковского района может участвовать в принятии решений об учреждении совместно с представительными органами других муниципальных образований межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью для совместного решения вопросов местного значения.

Статья 58. Участие Сонковского района в некоммерческих организациях муниципальных образований.

Собрание депутатов Сонковского района может участвовать в принятии решений о создании совместно с представительными органами других муниципальных образований некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов.

Глава VIII.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, КОНТРОЛЬ И НАДЗОР ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Статья 59. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

1. Органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с Федеральными законами.

2. Основаниями наступления ответственности депутатов и Главы Сонковского района могут служить только конкретные противоправные решения, действия (бездействие), в случае подтверждения их в судебном порядке.

3. Жители Сонковского района вправе отозвать депутатов Собрания депутатов Сонковского района, Главу Сонковского района в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.

4. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, Федеральных законов, законов Тверской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

5. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Сонковского района перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном Федеральными законами.

Статья 60. Ответственность Собрания депутатов Сонковского района перед государством.

Ответственность Собрания депутатов Сонковского района перед государством наступает в случае, если судом установлено, что Собранием депутатов Сонковского района принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, Федеральным конституционным законам, Федеральным законам, Уставу Тверской области, законам Тверской области, настоящему Уставу, а Собрание депутатов Сонковского района в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменила соответствующий нормативный правовой акт.

Статья 61. Ответственность Главы Сонковского района перед государством.

Ответственность Главы Сонковского района перед государством наступает в случае:

1) издания Главой Сонковского района нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, Федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Тверской области, законам Тверской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены судом, а Глава Сонковского района в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения Главой Сонковского района действий, в том числе издание им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущего нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской федерации, ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Тверской области, если это установлено соответствующим судом, а Глава Сонковского района не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

Статья 62. Контроль и надзор за деятельностью органов и должностных лиц местного

самоуправления.

1. Органы прокуратуры Российской Федерации и другие уполномоченные Федеральным законом органы осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Тверской области, настоящего Устава, муниципальных правовых актов.

2. Уполномоченные органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.

3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с настоящим Уставом контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления настоящему Уставу, нормативным правовым актам Сонковского района.

Статья 63. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан,

решений, и действий (бездействия) органов и должностных лиц местного

самоуправления

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы в суд или в арбитражный суд в установленном законом порядке.

ГЛАВА IX.

ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 64. Полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления, избранных до вступления в силу Устава, действие нормативных правовых актов.

1.Собрание депутатов Сонковского района, избранное до вступления в силу настоящего Устава, сохраняет свои полномочия до избрания Собрания депутатов нового созыва.

Глава Сонковского района сохраняет свои полномочия до избрания нового Главы в соответствии с требованиями действующего законодательства.

До приведения нормативных правовых актов органов местного самоуправления Сонковского района в соответствие с требованиями настоящего Устава, указанные акты действуют в части, не противоречащей настоящему Уставу.

2. За должностными лицами органов местного самоуправления, муниципальными служащими сохраняются ранее установленные социальные гарантии в части не противоречащей действующему законодательству.

Статья 65. Вступление в силу настоящего Устава.

Настоящий Устав вступает в силу после его регистрации в установленном порядке и официального опубликования, за исключением положений, для которых законодательством установлены иные сроки и порядок вступления в силу.


1 2 3
Copyright MyCorp © 2017
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Сонковский район
  • Сонковчане
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Министерство
    Министерство по делам территориальных образований
    ОАО "МРСК Центр"
    ОАО МРСК Центр
    Инф. для суб. МСП
    Информация для субъектов МСП
    Оценка эффек-ти
    Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления
    «Работа в России»
    Работа в России
    Google
    Конструктор сайтов - uCoz