Пятница, 23.08.2019, 07:49
Администрация Сонковского района
Главная Мой профильРегистрация ВыходВход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
КОРРУПЦИЯ
О противодействии коррупции

ПЕРЕПИСЬ - 2020
ПЕРЕПИСЬ - 2020

ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ
Турпортал
госуслуги
Госуслуги
ОПРОС
Опрос
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Личный кабинет
online-консультант
Электронные услуги
Электронные услуги
в сфере образования
Страте-кое плани-е
Стратегическое
планирование
Персо-е даные дети
Персональные данные дети
 
Главная » 2012 » Май » 16 » Виват, наука!
16:41
Виват, наука!
 

Виват, наука!

 

Единственный путь, ведущий к знаниям - это деятельность!
  Бернард Шоу, английский писатель

 

В современном мире стала очевидной успешность и востребованность человека эрудированного, умеющего
аргументировать и доказывать свою точку зрения, имеющего творческий потенциал. Надо заранее    готовить ребёнка к тому, что знания важно не только усваивать, но и преумножать, перерабатывая      творческий потенциал и используя его практически. Вот почему необходимо приобщать ребёнка к научно-исследовательской деятельности уже в школе. Это не просто действенный способ расширить свой кругозор и углубить знания по предмету, но и прекрасная возможность определить свои способности в проведении    научного исследования, проверить себя в умении выступать в незнакомой аудитории. Именно поэтому научно-исследовательская деятельность является важным источником развития педагогики. В связи с этим всё больше педагогов и учащихся принимают участие в научно-экспериментальных исследованиях. 4 мая на базе МОУ "Сонковская СОШ" (директор В.И.Сосновская) состоялась ставшая традиционной научно-практическая  конференция "Шаг в науку".

 

Целями мероприятия являются интеллектуальное и творческое развитие учащихся, поддержка талантливых учеников, демонстрация и пропаганда лучших достижений школьников, приобщение их к исследовательской и поисковой деятельности, расширение и углубление научно-практического творчества, теоретических знаний и необходимых профессиональных навыков школьников.
    Открыла мероприятие заведующая отделом образования администрации Сонковского района И.Е.Круглова, которая поздравила ребят с участием в конференции, поблагодарила их за проявленный интерес к научно-исследовательской деятельности и пожелала дальнейших творческих успехов.
  Участниками научно-практической конференции стали учащиеся 3-11 классов общеобразовательных учреждений района, которые были распределены по секциям: "Лингвистические науки", "Естественные науки", "Историко-краеведческие науки" и "Твоё здоровье - здоровье твоих рук". В каждой секции работало жюри, в состав которого входили работники районного отдела образования, педагоги школ района и представители редакции газеты "Сонковский вестник". Члены жюри оценивали выступление школьников по следующим критериям: логичность, использование наглядности, культура речи, компетентность докладчика и  умение отвечать на вопросы.
  Вниманию присутствующих были представлены работы исследовательского характера, выполненные индивидуально или группой учащихся. Основные требования к исследовательским работам - новизна, актуальность и практическая значимость. Конференция предусматривала публичные выступления участников по результатам собственной исследовательской деятельности. Доклады представлялись в устной форме или в форме компьютерной презентации. Каждому школьнику на защиту своей работы было отведено от 5 до 7 минут. В конце выступления желающие имели возможность задать выступающему вопросы по его теме.
  Более двух часов в кабинетах, где работали секции, была полнейшая тишина - все внимательно слушали докладчиков, открывая для себя что-то новое и интересное. Были продемонстрированы 32 работы на различные темы. Ребята красноречиво защищали их, смело отвечая на предложенные вопросы, ведь каждому хотелось быть лучшим. Задача жюри была не из простых, поскольку оценивать учащихся разного возраста гораздо сложнее, чем сверстников.
  Но, тем не менее, экспертные группы вынесли решение: в секции "Лингвистические науки" 1 место заняла Г.Королёва (Беляницкая СОШ) с темой "Приметы времени повести Гоголя "Невский проспект" (научный руководитель - учитель литературы Т.Н.Титова), 2 место - О.Ручкина (Сонковская СОШ) с темой "Сравнение английского и русского алфавитов" (научный руководитель учитель - английского языка И.А.Колесникова), 3 место -  В.Мохова, С.Чичайкина и К.Филатова (Сонковская СОШ) с темой "Самые трудные звуки" (научный руководитель - учитель начальных классов С.Г.Галкина); в секции "Естественные науки" 1 место у А.Житкова (Сонковская СОШ) - "Многообразие зелёных растений в школе и их влияние на окружающую среду" (научный руководитель - учитель биологии Н.А.Цуркан), 2 место у К.Чаркиной (Беляницкая СОШ) - "Изготовление канделябра из древесины" (научный руководитель - учитель технологии В.М.Сергеев), 3 место у Е.Ганиной (Задорская ООШ) - "Берегиня" (научный руководитель - учитель биологии Л.В.Благушина); в секции "Историко-краеведческие науки" 1 место было присуждено В.Григорьяну (Сонковская СОШ) - "Семь чудес России" (научный руководитель - учитель истории Н.Б.Тихомирова), 2 место - М.Денисовой (Сонковская СОШ) - "Первые улицы посёлка" (научный руководитель - учитель географии Г.В.Шутова), 3 место - О.Шитовой (Гладышевская ООШ) - "Страницы истории и географии колхоза "Путь Ленина" (научный руководитель - учитель географии Н.Н.Фарафонова); в секции "Твоё здоровье - здоровье твоих рук" 1 место завоевала Ю.Пронина (СОШ №9) с темой "Школьная форма: за и против" (научный руководитель - учитель физики Е.А.Гукова), 2 место - Ю.Новикова (СОШ №9) с темой "Психологическая комфортность в школе" (научный руководитель - учитель химии И.Н.Матвеева), 3 место - Я.Пентюхова (СОШ №9) с темой "Влияние звука на здоровье" (научный руководитель - учитель физики Е.А.Гукова). Победителям и призёрам научно-практической конференции "Шаг в науку" были вручены дипломы, а остальным учащимся - свидетельства за участие.
  Ребёнок способен заметить то, на что мы, взрослые, никогда не обратили бы внимания, он видит самую суть, самое важное в заинтересовавшем его. Непосредственность детского восприятия и мышления позволяет ребёнку гениально просто объяснять самые сложные проблемы человеческого бытия, над решением которых порой бьются лучшие умы человечества. Поэтому главная функция учителя - управление процессом обучения, воспитания и развития личности, где особую значимость приобретает организация научно-исследовательской деятельности, так как именно она выступает фактором саморазвития, оказывая существенное влияние на личностно-профессиональное становление. Ведь только в экспериментальном исследовании школьники могут реально претендовать на получение нового научного результата. И это им удалось.
  На снимке (слева направо): В.Мохова, К.Филатова, С.Чичайкина.
  М.Энгельгардт
 
 

Просмотров: 927 | Добавил: Federer-0301 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2019
Поиск
Календарь
«  Май 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Сонковский район
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Министерство
    Министерство по делам территориальных образований
    ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
    Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями
    ОАО "МРСК Центр"
    ОАО МРСК Центр
    Инф. для суб. МСП
    Информация для субъектов МСП
    «Работа в России»
    Работа в России
    Google
    Конструктор сайтов - uCoz