Четверг, 14.12.2017, 03:26
Администрация Сонковского района
Главная Мой профильРегистрация ВыходВход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
выборы 2018
Выборы 2018
КОРРУПЦИЯ
О противодействии коррупции
ТУРИСТ-ИЙ ПОРТАЛ
Турпортал
госуслуги
Госуслуги
ОПРОС
Опрос
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Личный кабинет
online-консультант
Электронные услуги
Электронные услуги
в сфере образования
Страте-кое плани-е
Стратегическое
планирование
Персо-е даные дети
Персональные данные дети
 
Главная » 2014 » Март » 21 » РОЛЬ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ
16:17
РОЛЬ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ

РОЛЬ  КОНКУРЕНТНОЙ  СРЕДЫ 
В  ПОВЫШЕНИИ  ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ  МНОГОКВАРТИРНЫМИ  ДОМАМИ


Модернизация коммунальной инфраструктуры, капитальный ремонт многоквартирных домов и переселение из ветхого и аварийного жилья - эти вопросы в настоящее время являются наиболее актуальными. Разъяснения по ним на страницах нашей газеты продолжает давать профессор филиала Санкт-Петербургского государственного   экономического университета в г.Твери Н.Н.Беденко.
В Российской Федерации активно развивается рынок услуг по управлению жилым фондом, так к настоящему времени создано более 60 тысяч управляющих компаний (УК) и товариществ собственников жилья (ТСЖ). Однако анализ ситуации, складывающейся в данной сфере, свидетельствует о наличии большого числа проблем, вызванных несовершенством нормативно-правовой базы, недобросовестным отношением к выполнению возложенных функций со стороны менеджмента УК и наличием финансовых злоупотреблений, непониманием собственниками жилья своей роли в процессе управления совместным имуществом многоквартирного дома (МКД), множественностью собственников МКД, фрагментарным подходом к формированию системы
безопасности МКД, то есть несистемным применением нескольких технических регламентов безопасности (безопасность здания, пожарная безопасность, безопасность лифтового хозяйства).
Несмотря на кажущуюся развитость регионального рынка услуг по управлению жилищным фондом (в Тверской области на конец 2013 года функционировало 203 управляющие компании, 878 товариществ собственников жилья, 112 жилищно-строительных кооперативов), значительного улучшения качества оказываемых услуг не происходит.

Одним из путей решения этой проблемы является дальнейшее развитие цивилизованной конкуренции - управляющие организации, деятельность которых соответствует требованиям нормативно-правовой базы и удовлетворяет запросы жителей, должны иметь определённые преференции.
Возникает вопрос: как простому жителю МКД оценить работу управляющей организации и
ориентироваться в правильном выборе компании, если он не имеет полноценной информации об этом.
Анализ опыта Тверского региона в данном вопросе показывает, что большая часть управляющих компаний, товариществ и кооперативов не стремится раскрыть информацию о своей деятельности для широкой общественности, хотя эти требования определены Постановлением Правительства РФ №731 от 23.09.2010 г.
К чему это приводит? Собственники квартир, недовольные качеством оказания услуг по управлению МКД и желающие сменить управляющую организацию, не имеют возможности осуществить правильный экономический выбор. Этому не способствуют правовые пробелы в регулировании данной сферы, так как отсутствуют правила и требования к профессиональной деятельности УК, не приняты стандарты качества работ и услуг по управлению МКД, фактически отсутствует ответственность участников рынка (в том числе финансовая). В результате создаются основы для недобросовестной конкуренции и, как следствие, оказание услуг несоответствующего качества.
Каким образом можно решить возникающие проблемы? Направления могут быть многовариантными.
Первое. Активизация разъяснительной работы среди населения по актуальным вопросам управления жилым фондом и его эксплуатации. Следует отметить, что Министерство ТЭК И ЖКХ Тверской области ежегодно выделяет на эти цели необходимые средства, предоставляемые в виде грантов для социально ориентированных некоммерческих организаций.

Второе. Формирование условий объединения управляющих организаций в саморегулируемые организации (СРО), правовые основы данного процесса заложены в Федеральном законе от 01.12.2007 №315-ФЗ "О саморегулируемых организациях". Однако, по данным Росреестра, в Российской Федерации в 2011 было зарегистрировано 73 СРО, объединяющих только 15% управляющих организаций страны.
Третье. В настоящее время Тверская жилищная инспекция проводит оценку УК только по выявленным нарушениям и штрафным санкциям, что не позволяет получить информацию о деятельности управляющей организации в системном формате. Следует рассмотреть возможность оценки качества работы УК по специальной шкале критериев, которые позволят сформировать рейтинг управляющих организаций в рамках муниципалитета или региона. Это позволит гражданам осуществить правильный выбор УК, и тогда недобросовестным компаниям придётся или менять стиль работы, или уходить с рынка.

Четвёртое. Введение института лицензирования деятельности (с доступными условиями) по управлению МКД, что позволит создать единую комплексную модель регулирования деятельности управляющих организаций.

 

Просмотров: 506 | Добавил: Federer-0301 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017
Поиск
Календарь
«  Март 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Сонковский район
  • Сонковчане
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Министерство
    Министерство по делам территориальных образований
    ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
    Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями
    ОАО "МРСК Центр"
    ОАО МРСК Центр
    Инф. для суб. МСП
    Информация для субъектов МСП
    «Работа в России»
    Работа в России
    Google
    Конструктор сайтов - uCoz