Пятница, 18.08.2017, 03:59
Администрация Сонковского района
Главная Мой профильРегистрация ВыходВход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
ОПРОС
Опрос
КОРРУПЦИЯ
О противодействии коррупции
госуслуги
Госуслуги
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Личный кабинет
online-консультант
Электронные услуги
Электронные услуги
в сфере образования
Страте-кое плани-е
Стратегическое
планирование
Персо-е даные дети
Персональные данные дети
Предприниматель
Ты - предприниматель
...
 
Главная » 2014 » Сентябрь » 30 » Разъяснение законодательства
16:18
Разъяснение законодательства

РАЗЪЯСНЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О

ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

В соответствии со статьёй 33 Конституции
Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение, защита прав и свобод человека и   гражданина - обязанность государства.       Законодательную основу регулирования        правоотношений, связанных с реализацией    гражданами России конституционного права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, образует Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений    граждан Российской Федерации", который    определяет права и обязанности участников   соответствующих отношений на государственном и на муниципальном уровне, базовые гарантии, порядок рассмотрения обращений граждан.

Статьёй 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность должностных лиц за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан, санкция статьи предусматривает наказание в виде штрафа от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Постановлением Конституционного суда Российской Федерации от 18.07.2012 года №19-П отдельные положения Федерального закона "О порядке рассмотрения граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 года №59-ФЗ признаны противоречащими Конституции Российской Федерации.

До принятия постановления Конституционного суда РФ от 18.07.2012 года сложилась практика, при которой органы государственной власти, органы местного самоуправления и их должностные лица рассматривали обращения объединений граждан (общественных объединений) и юридических лиц не в соответствии с положениями Федерального закона "О порядке рассмотрения граждан Российской Федерации".

Подобная практика сложилось в связи с буквальным толкованием норм части 1 статьи 1, части 1 статьи 2 и статьи 3 Федерального закона "О порядке рассмотрения граждан Российской Федерации". В соответствии с указанными нормами органы государственной власти, органы местного самоуправления и их должностные лица были обязаны рассматривать в соответствии с названным федеральным законом лишь обращения граждан (индивидуальные или коллективные). Обращения же объединений граждан (общественных объединений) и юридических лиц в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения граждан Российской Федерации", не рассматривались, поскольку это не допускалось названным федеральным законом.

Кроме того, к рассмотрению заявлений и жалоб граждан государственными и муниципальными учреждениями, выполняющими публично значимые функции, не применялись положения Федерального закона "О порядке рассмотрения граждан Российской Федерации" ввиду отсутствия указания на эти субъекты в федеральном законе.

Подобная ситуация лишала объединения граждан, юридических лиц, а порой и самих граждан, обратившихся в государственные или муниципальные учреждения, возможности пользоваться гарантиями, предусмотренными Федеральным законом "О порядке рассмотрения граждан Российской Федерации" (на получение ответа, на рассмотрение обращение в установленные сроки и т. п.).

Указанным постановлением Конституционного суда РФ положения части 1 статьи 1, части 1 статьи 2 и статьи 3 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" признаны не соответствующими статьям Конституции Российской Федерации.

Федеральным законом от 07.05.2013 №80-ФЗ внесены изменения в статью 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 1 и 2 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", согласно которым не только гражданам, но и объединениям граждан и юридическим лицам гарантировано право на рассмотрение их обращений органами государственной власти, органами местного самоуправления и их должностными лицами. Кроме того, при выполнении государственными и муниципальными учреждениями публично значимых функций (в сфере образования, здравоохранения и т. п.) указанные учреждения также обязаны руководствоваться положениями Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

                       В.П.БОРИСОВ,

заместитель прокурора Сонковского района

Просмотров: 340 | Добавил: StAdmin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Сонковский район
  • Сонковчане
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Министерство
    Министерство по делам территориальных образований
    ОАО "МРСК Центр"
    ОАО МРСК Центр
    Инф. для суб. МСП
    Информация для субъектов МСП
    Оценка эффек-ти
    Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления
    «Работа в России»
    Работа в России
    Google
    Конструктор сайтов - uCoz