Воскресенье, 26.05.2019, 06:48
Администрация Сонковского района
Главная Мой профильРегистрация ВыходВход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
КОРРУПЦИЯ
О противодействии коррупции

ПЕРЕПИСЬ - 2020
ПЕРЕПИСЬ - 2020

ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ
Турпортал
госуслуги
Госуслуги
ОПРОС
Опрос
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Личный кабинет
online-консультант
Электронные услуги
Электронные услуги
в сфере образования
Страте-кое плани-е
Стратегическое
планирование
Персо-е даные дети
Персональные данные дети
 
Главная » 2012 » Март » 16 » Как не оказаться в долговой яме.
13:58
Как не оказаться в долговой яме.
Документ без названия

Территориальный отдел 
  Управления Роспотребнадзора
  по Тверской области
  в Бежецком районе

Как  не оказаться в долговой яме.

Вопросы защиты прав потребителей на рынке финансовых услуг  на сегодняшний день не теряют своей актуальности. Очень часто мы слышим от  наших знакомых, из средств массовой информации истории о том, как люди, взяв  кредит, не могут рассчитаться по займу, долги нарастают как снежный ком.  Ситуация обостряется, когда взыскание долга начинают обращать на имущество  должника. Рассмотрим основные правила, чтобы не оказаться в долговой ловушке.

В первую очередь нужно помнить, что решение о получении  потребительского кредита – это ответственное решение.

Что такое потребительский кредит? Потребительский  кредит - это кредит, предоставляемый банком на приобретение товаров  (работ, услуг) для личных, бытовых и иных непроизводственных нужд. Получение кредита предполагает обязанность вернуть в  установленные кредитным договором сроки основную сумму долга (сумму, которая  была получена от банка), а также уплатить проценты за пользование кредитом.  Если какие-либо предусмотренные кредитным договором платежи не осуществляются  или осуществляются несвоевременно и/или не в полном объеме, банком может быть  предъявлено требование об уплате неустойки (штрафа, пени). О праве банка  предъявлять такое требование, как правило, сказано в кредитном договоре.

Правило №1. Перед принятием решения о получении потребительского кредита  оцените свои потребности в его получении, а также возможности по его  своевременному обслуживанию (погашению), то есть какую сумму денежных средств,  исходя из Вашего бюджета, Вы реально можете направить на уплату всех  причитающихся платежей по кредиту.

Вам необходимо внимательно изучить всю информацию о кредите  и условиях его обслуживания (погашения). Для принятия решения о получении  потребительского кредита следует получить от сотрудников банка исчерпывающую  информацию об условиях, на которых осуществляется кредитование, в том числе обо  всех без исключения платежах, связанных с получением кредита и его  обслуживанием (погашением).

Помните! Ваше право на получение своевременной (до заключения кредитного  договора), необходимой и достоверной информации закреплено федеральным  законодательством (статья 10 Закона Российской Федерации  "О защите прав потребителей", статья 30 Федерального закона  "О банках и банковской деятельности"). К такой информации в  том числе относятся: размер кредита, график его погашения, полная стоимость  кредита в процентах годовых (в расчет полной стоимости кредита включаются  Ваши платежи по кредиту, связанные с заключением и исполнением кредитного  договора, в том числе платежи в пользу третьих лиц, определенных в кредитном  договоре).
    Правило № 2. Внимательно изучите условия кредитования. Обратите внимание на  содержащиеся в них ссылки на тарифы осуществления банком услуг. Запросите и  изучите информацию об этих тарифах у сотрудников банка. Принятию наилучшего  решения может способствовать изучение предложений нескольких банков, выдающих  потребительские кредиты. Полученная информация позволит Вам сравнить  предложения по потребительским кредитам разных банков.

Внимательно изучите кредитный договор и другие документы.  Не спешите подписывать документы. Перед подписанием кредитного договора  тщательно изучите его. В этих целях, по возможности, возьмите кредитный  договор домой, более внимательно изучите его условия, устанавливающие Ваши  обязанности (обязательства, ответственность), убедитесь, что кредитный договор  не содержит условий, о которых Вам не известно или смысл которых Вам не ясен.

Если какие-либо условия кредитования Вам не понятны, просите  разъяснения и соответствующие документы у сотрудников банка, уточняйте  интересующие Вас вопросы. Если Вы не получили необходимого разъяснения, лучше  отложить принятие решения о получении кредита. Рекомендуем также сообщить о  данном факте в  территориальное  учреждение Банка России. Ваша информация будет способствовать повышению  качества надзора за банками и улучшению их работы.
  Оставляя в банке заявление на получение кредита, обратите  внимание, что такое заявление может быть Вашим предложением (офертой) заключить  кредитный договор на условиях, предусмотренных этим заявлением. Принятие  (акцепт) банком этого заявления будет означать заключение кредитного договора  без дополнительного уведомления Вас о данном факте.
  Правило № 3. Внимательно изучив кредитный договор, еще раз взвесьте все  "за" и "против" получения кредита, спокойно оцените свои  возможности по своевременному возврату кредита и уплате всех причитающихся  платежей.
              Самый ответственный  этап - подписание кредитного договора. Помните, что, подписав кредитный договор  (заявление-оферту), Вы соглашаетесь со всеми его условиями и принимаете на себя  обязательства по их выполнению, в том числе по возврату в установленные сроки  суммы основного долга и уплате всех причитающихся платежей, за неисполнение  (ненадлежащее исполнение) которых банк будет вправе обратиться с иском в суд.
  Правило № 4. Подписывайте кредитный договор (иные документы банка), только  если Вы уверены в том, что все его условия Вам понятны, Вы точно представляете,  какие платежи и когда Вам необходимо будет произвести, и Вы убеждены, что  сможете это сделать.
  Территориальный  отдел Управления Роспотребнадзора по Тверской области в Бежецком районе просит  клиентов банков не забывать о том, что в соответствии с Законом РФ «О защите  прав потребителей», они имеют право на получение полной и достоверной  информации об услугах.

подготовила главный специалист-  эксперт                                                                    
    Территориального отдела Управления  Роспотребнадзора
    Новикова Г.В.

Просмотров: 801 | Добавил: Federer-0301 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2019
Поиск
Календарь
«  Март 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Сонковский район
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Министерство
    Министерство по делам территориальных образований
    ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
    Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями
    ОАО "МРСК Центр"
    ОАО МРСК Центр
    Инф. для суб. МСП
    Информация для субъектов МСП
    «Работа в России»
    Работа в России
    Google
    Конструктор сайтов - uCoz