Пятница, 18.01.2019, 13:29
Администрация Сонковского района
Главная Мой профильРегистрация ВыходВход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
КОРРУПЦИЯ
О противодействии коррупции
ТУРИСТ-ИЙ ПОРТАЛ
Турпортал
госуслуги
Госуслуги
ОПРОС
Опрос
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Личный кабинет
online-консультант
Электронные услуги
Электронные услуги
в сфере образования
Страте-кое плани-е
Стратегическое
планирование
Персо-е даные дети
Персональные данные дети
 
Главная » 2012 » Ноябрь » 1 » 30 октября 2012 года железным дорогам России исполнилось 175 лет.
16:44
30 октября 2012 года железным дорогам России исполнилось 175 лет.

30 октября 2012  года железным дорогам России исполнилось  175 лет.

175 лет прошло с  тех пор, как Царскосельская дорога протяженностью 26,7 км соединила  Санкт-Петербург с императорской резиденцией и местом отдыха высшего общества.  Сегодня система российских железных дорог - одна из крупнейших транспортных  систем мира, локомотив быстрорастущей экономики России. История «стальных»  магистралей страны содержит множество интересных и малоизвестных фактов.
  Первая чугунная  дорога в России появилась за несколько лет до «официальной» даты - в 1834  г. в Нижнем Тагиле длиной всего 854 метра. Паровоз был  построен отцом и сыном Черепановыми. Первый их «сухопутный пароход» (так  поначалу называли паровозы) мог увезти 3 тонны руды и 40 пассажиров со скоростью  13 км/ч.  Но дорога вскоре закрылась, потому днем рождения российских железных дорог  считается 30 октября (по новому стилю 11 ноября) 1837 года, когда  было открыто движение между столицей и Царским селом.
  Сначала  Царскосельскую железную дорогу называли «увеселительной», пожалуй, тогда только  специалисты понимали ее значение для развития столь огромной страны. Дорога  наглядно показала свои возможности, и следующим этапом стало строительство  магистрали между Москвой и Петербургом, которое, по указу царя Николая I было начато 1 августа 1842 года.
  В ходе  строительства железной дороги из Петербурга в Москву пришлось возвести 8  больших и 182 средних и малых моста, 34 станции и два крупных вокзала в Москве  и Петербурге по проекту известного архитектора Константина Тона, которые  действуют и сегодня.
  В 1845  году начался выпуск пассажирских и грузовых паровозов на  Александровском заводе в Санкт-Петербурге, и только спустя еще шесть лет 1  ноября 1851 года состоялось открытие железной дороги, соединившей две  столицы. В этот день в 11часов 15 минут из Петербурга в Москву отправился  первый поезд. Он находился в пути 21 час 45 минут.
  Объемы перевозок  быстро росли. Уже в 1852 году дорога перевезла 719 тыс.  пассажиров и 164 тыс. тонн грузов. Расстояние от Петербурга до Москвы - 650 км - скорый поезд  преодолевал за 12 часов. Сейчас сверхскоростные поезда «Сапсан» преодолевают  это расстояние за 3 часа 45 минут.
  Российский  стандарт ширины колеи был принят по настоянию инженера Павла Мельникова - пять  футов или 1524 мм,  в отличие от европейской - 1435   мм.

Просмотров: 755 | Добавил: Federer-0301 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2019
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Сонковский район
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Министерство
    Министерство по делам территориальных образований
    ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
    Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями
    ОАО "МРСК Центр"
    ОАО МРСК Центр
    Инф. для суб. МСП
    Информация для субъектов МСП
    «Работа в России»
    Работа в России
    Google
    Конструктор сайтов - uCoz